Научиться видеть как объектив

Везде существуют законы, которые надо соблюдать. В искусстве фотографии тоже есть правила, которые позволяют получить красивую картинку. Но фотографы любят часто нарушать эти правила. Для того чтобы фотография выглядела выразительнее, они жертвуют правилами третей и золотым сечением. Они могут «порезать» руки или голову. Но в фотографическом искусстве есть один интересный фактор, и никакой опыт или теория не заменят его. Это видение через объектив. После того как фотограф начнет видеть мир через объектив, сможет нарисовать в голове картинку, которая будет являться слепком для будущего творения – только тогда камера сможет передать замысел и идею автора. Понимание законов оптики, работы своей камеры позволит фотографу быть на одной волне с фотоаппаратом. Это равносильно учебе езды на машине: незнание устройства машины, ее возможностей и принципов работы можно спровоцировать кучу неприятностей.

Теоретическая часть
Мир глазами человека и через объектив – это две разные вещи. Здесь говорится не о цвете и свете, это можно с легкостью исправить в графических редакторах. Имеется в виду различие восприятия мира человеческим глазом и камерой. Для человека мир всегда динамичен и постоянно меняется, а для камеры мир становится мгновением. Эта особенность позволяет оставаться снятому моменту навечно. В настоящем мире вещи и люди всегда в движении. Со временем они стареют и становятся ветхими, а камера останавливает один из моментов этой жизни.

Комбат

Макс Вла­ди­ми­ро­вич Альперт «Комбат»

Если смотреть на примере М. Альперта «Комбат», то можно увидеть солдата, который жил много лет назад и повел за собой солдат в бой. Этот динамичный момент навсегда останется на фотографии, автор смог увидеть через камеру один единственный момент, который увековечил славу солдата. Для создания такого снимка следует смотреть на мир не глазами человека, а увидеть его через объектив.

Особенностью объектива является видение мира в тесном пространстве. Человек, благодаря своим двум глазам, может увидеть всю глубину пространства, цветовую гамму и т. д. Камера же имеет только один объектив. Изображение не передает всю глубину цвета и весь объем мира, картинка становится плоской и безжизненной. Желание вернуть объем и глубину пространства – это естественная потребность сознания человека. Поэтому ему следует научить объектив, показать, как и что надо делать.

Смотря на мир, используя только один глаз, мозг человека видит только центр картинки. В основном это главные предметы, основной цвет, но полностью теряется детализация, исчезают яркие пятна, и картинка в итоге получается незаконченной. На помощь человеку в этот момент приходит логика. Он знает, что близкие предметы должны быть большими, а мелкие предметы становятся на заднем плане, где концентрируются менее контрастные цвета и т. д. именно эти детали создают перспективу и цветовую гамму.

Для того чтобы понять как работает этот метод, следует много снимать и анализировать свои работы. И только так можно понять, как переводить восприятие мира через объектив, увидеть всю его динамику и глубину с помощью одного глаза. Правильно закодировав смысл в картинке, автор позволит зрителю легко раскодировать весь кадр при просмотре. Чем больше деталей будет на снимке, тем проще будет другому человеку понять всю глубину смысла.

Практическая часть
Для того чтобы вернуть динамику картинке, следует «заморозить» кадр. Движущийся человек, предмет, зависший в воздухе, всегда воспринимается как движущийся благодаря своему нестабильному положению. Эту динамику и увидит зритель на снимке.

Есть еще один способ показать движение человека на картинке. Он заключается в том, чтобы размазать человека и предметы на снимке. Такой метод делает снимок еще более динамичным. Этот способ называется съемка с проводкой и чаще всего используется в спортивной фотосъемке.

Для передачи динамики в статичных картинках пользуются классическими правилами фотографии. Активно используют правило третей, диагональные линии, передающие эмоциональную окраску. Также широко используется баланс, перспектива и равновесие композиции. Любой из этих способов легко покажет динамику снимка, но не решит проблему с объемом.

Как правило, методы, применяемые для передачи объема снимку, не всегда являются прямыми, но они очень эффективны. Самый простой способ для передачи глубины пространства – это сымитировать человеческое зрение. Здесь используются внешние объективы для профессиональных камер. Первые компакты плохо справлялись с этой задачей, но благодаря введению больших матриц и возможности использовать внешние объективы, беззеркальные камеры стали хорошо справляться с этой задачей.

Единственный недостаток – это фокусировка на целой плоскости, а не на одном объекте. Второй способ немного сложнее. Фотографу требуется разделить место съемки на три плана. Фокусировка идет на главный объект, а остальные элементы будут являться дополнительными деталями.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *