История фотографии

ФОТОГРАФИЯ

Фотография регистрирует и сохраняет изображение объектов. В настоящее время их можно получить не только на пленке, но и на компьютерном диске.

Еще в 1515 г. итальянский  художник, инженер и ученый Леонардо да Винчи описал, как можно получить изображение на стене в темной комнате, пропуская свет через небольшое отверстие в противоположной стене. Еще раньше, в 9 в., этот способ открыли в Китае. Эта схема получила название «камера-обскура», что по латыни означает «темная комната». Изображение можно было зафиксировать, обведя его контур вручную.

ПЕРВЫЕ ФОТОГРАФИИ

В 20-х гг. 19ст Жозеф Непс получил первые фотографии, поместив плоские оловянные пластины, покрытые битумом, на стенке камеры обскуры. Хотя он экспонировал эти пластины на свету по 8 часов и более, изображения не были четкими.

В1837 г. французский художник Луи Дагер получил изображение на металлических пластинках, покрытых йодистым серебром, которое чернело под действием света. Затем он обрабатывал эти изображения, названные дагерротипами, парами ртути и поваренной солью. Хотя ртуть помогала предотвратить потемнение, дагерротипа приходилось держать под стеклом и рассматривать под определенным углом, чтобы увидеть четкое изображение. В 1837 г. Дагер впервые сфотографировал человека.

НЕГАТИВЫ И ПОЗИТИВЫ

В 1841 г Уильям Тальбот запатентовал процесс, постепенно вытеснивший способ Дагера. Тальбот впервые  разделил процесс фотографии на негативный и позитивный. В методе Тальбота использовалась бумага, покрытая йодистым серебром, и примитивный фотоаппарат. Тальбот подвергал бумагу действию света в аппарате в течении почти 30 секунд. Затем бумага проявлялась погружение химикатов. Те кристаллы йодистого серебра, на которые попал свет, чернели, а незасвеченные кристаллы смывались. Изображение называлось негативным, поскольку яркие участки объекта на снимке выглядели темными. Можно было получить несколько позитивных отпечатков каждой фотографии, пропуская свет через негатив на чувствительную к свету бумагу.

СОВРЕМЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ

В 1889г. американец Джордж Истмен предложил использовать фотопленку на катушке для небольших портативных фотоаппаратов. Фотопленка Истмена представляла собой гибкую целлулоидную ленту, покрытую тонким слоем смеси желатина и кристаллов бромистого серебра. Протягивание пленки через фотоаппарат позволило получить на одной фотопленке несколько изображений. Увеличенные позитивные изображения можно было получать на плотной фотобумаге.

К началу 1900-х гг. было уже много профессиональных фотографов;  к 1920 г. стала популярной и любительская фотография. Лампы-вспышки и фотопленки для цветных диапозитивов появились в 1930-х гг. Первые цветные негативные фотопленки для получения цветных фотоснимков стали выпускать в 1941 г. К 1980-м гг. фотоаппараты автоматически наводились на резкость и регулировали количество света, падающего на пленку. Современные фотолаборатории широко применяют автоматы для проявления пленки и печати цветных фотографий любого размера.

КИНОФИЛЬМЫ

Кинофильм — это ряд одиночных фотоснимков, сделанных последовательно через маленький промежуток времени. Кинокамеры делают ежесекундно 24 снимка на длинной пленке. После обработки на ней получают прозрачные позитивные изображения. В кинотеатре кинопленка пропускается через проектор, останавливающий каждый кадр на 1/24 сек. Мощный источник света освещает кадр, а линзы проектора фокусируют увеличенное изображение на экране.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *